26 сентября 2018 года управлением образования муниципального образования Апшеронский район совместно с ГБОУ ИРО Краснодарского края в целях совместной организации работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (далее — слабые школы) по повышению качества преподавания    был проведен муниципальный модельный семинар «Разработка муниципальной дорожной карты (план мероприятий) по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показывающих низкие образовательные результаты, и разработка         программ перехода школ в эффективный режим функционирования и развития муниципального образования Апшеронский район», в котором приняли участие 30 представителей системы образования муниципального образования Апшеронский район (заместитель начальника управления образования, специалисты МКУ ЦРО, директор и заместитель директора школы с высокими результатами обучения (школа-лидер), директора и заместители директоров школ с низкими результатами обучения, педагоги, показавшие низкие результаты и работающие в 9-х и 11-х классах, ответственные за реализацию мероприятия п.3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов посредством участия обеспечении дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений района в 2018 году.

Семинар проводился на базе МБОУЛ№1 г. Апшеронск (школа-лидер).

С приветственным словом к участникам районного модельного семинара обратилась С.А.Аипова, заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

Далее в своем выступлении Светлана Александровна подробно с использованием презентации довела до сведения всех участников семинара информацию о  реализации мероприятия п.3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, муниципального образования Апшеронский район. Особое внимание было уделено цели, задачам данного проекта, мероприятиям и срокам их выполнения на уровне района и края, а также предоставлению отчетных документов.

О реализация дорожной карты по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях в муниципальном образовании Апшеронский  район выступила Л.Г.Соколова, директор МКУ ЦРО, которая довела до сведения присутствующих содержание  муниципальной дорожной карты: цель, задачи, ожидаемые результаты, направления работы (методы, средства,  мероприятия), функции программы, а также сроки и риски ее реализации.

Перед участниками семинара выступили руководители общеобразовательных учреждений, показывающих низкие образовательные результаты:

— Л.В. Максимейко, директор МБОУСОШ №3 «Переход общеобразовательного учреждения в систему эффективной стратегии повышения качества образования: пути реализации»;

— Т.А.Небоженко, директор МБОУСОШ №24 «Повышение качества образования в школе: проблемы и пути решения»;

— В.С. Елисеева, заместитель директора по УВР МБОУСОШ №15 «Переход в эффективный режим функционирования и развития: условия успеха».

Руководители образовательных учреждений представили анализ социальных паспортов и проекты школьных программ перехода в режим эффективного функционирования и развития.

Школа-лидер, как участник данного Мероприятия по повышению качества образования в школах с низкими результатами, была представлена в выступлении заместителя директора по УВР МБОУЛ№1 Н.В.Елецкой по теме: «Качество образования — приоритетное направление в работе лицея». Нина Викторовна представила участникам Мероприятия модель взаимодействия школы-лидера со школами с низкими результатами в обучении.

В ходе проведения семинара обсуждались вопросы организационно-методического сопровождения деятельности школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в рамках реализации проекта 3.21 в МО Апшеронский район.

Ю.Ю. Никульшина, учитель русского языка МБОУООШ№9 (внешний эксперт реализации данного Мероприятия в муниципалитете, член рабочей группы) выступила перед присутствующими по теме: «Программа выхода в эффективный режим работы как один из путей повышения качества образования».

Юлия Юрьевна кратко ознакомила коллег с результатами  международных исследований данной проблемы, а также с историей мониторингового исследования по оценке доступности качественного образования в России. Познакомила с программой, котрая уже была апробирована в нескольких регионах Российской Федерации.

В своем выступлении Ю.Ю.Никульшина рекомендовала ознакомиться с содержанием сборника методических материалов для директоров и школьных команд М.А.Пинской «Перевод школы в эффективный режим работы. Улучшение образовательных результатов».

В продолжение работы с участниками семинара было проведено практическое занятие по самодиагностике образовательного учреждения, поскольку этот этап является первоначальным для директоров школ и представляет собой стратегическое целеполагание для дальнейшей разработки и реализации программы выхода в эффективный режим функционирования.


Программа семинара

Апшеронский — о реализации программы

Елисеева В.С. СОШ № 15

Небоженко Т.А. сош 24

Соколова Л.Г. ЦРО

Елецкая Н.В. лицей №1